/ WMS система

WMS система управления складом

Информационная WMS система берет на себя функции управления информационными потоками и является связующим стержнем функ­ционирования всех служб склада. В зависимости от технической оснащенности управление информационными потоками может быть . как самостоятельной системой (на механизированных складах), так и составной подсистемой общей автоматизированной системы уп­равления материальными и информационными потоками (на авто­матизированных складах).

Информационное обслуживание охватывает:

  • обработку входящей документации,
  • предложения по заказам поставщиков,
  • оформление заказов поставщиков,
  • управление приемом и отправкой,
  • контролирование наличности на складе,
  • прием заказов потребителей,
  • оформление документации отправки,
  • диспетчерскую помощь, включая оптимальный выбор партий отгрузки и маршруты доставки,
  • обработку счетов клиентов,
  • обмен информацией с оперативным персоналом и верхним иерархическим уровнем,
  • различную статистическую информацию.

На обеспечение координации деятельности службы продаж в первую очередь направлены операции контроля за выполнением заказов и оказание услуг клиентам, от выполнения которых зависит уровень обслуживания.
Успешно осуществляемое логистическое обслуживание покупа­телей может легко стать важнейшим, к тому же стратегическим признаком, выгодно отличающим данную фирму от конкурентов.
Выделяют три основные категории элементов обслуживания WMS систем: до-продажное, во время продажи и послепродажное. Осуществлением до продажных услуг занимается служба продаж (маркетинговая служ­ба). Склад обеспечивает выполнение следующих операций:

  • сортировку товаров,
  • полную проверку качества поставляемых товаров,
  • фасовку и упаковку,
  • замену заказанного товара (изменение заказа),
  • экспедиторские услуги с осуществлением разгрузки,
  • информационные услуги,
  • заключение договоров с транспортными агентствами;
  • установку изделий,
  • гарантийное обслуживание,
  • обеспечение запчастями,
  • временную замену товаров,
  • прием дефектной продукции и замену ее.

Рациональное осуществление логистического процесса на складе — залог его рентабельности. Поэтому при организации логистического процесса необходимо добиваться:

  • рациональной планировки склада при выделении рабочих зон, способствующей снижению затрат и усовершенствованию процесса переработки груза;
  • эффективного использования пространства при расстановке оборудования, что позволяет увеличить мощность склада;
  • использования универсального оборудования, выполняющего различные складские операции, что дает существенное сокращение парка подъемно-транспортных машин;
  • минимизации маршрутов внутрискладской перевозки с целью сокращения эксплуатационных затрат и увеличения пропускной спо­собности склада;
  • осуществления унитизации партий отгрузок и применения централизованной доставки, что позволяет существенно сократить транспортные издержки;
  • максимального использования возможностей информацион­ной системы, что значительно сокращает время и затраты, связан­ные с документооборотом и обменом информации, и т.д.

Иногда резервы рациональной организации логистического про­цесса, пусть и не столь значительные, заключаются в весьма про­стых вещах: расчистке загроможденных проходов, улучшении осве­щения, организации рабочего места. В поиске резервов эффектив­ности функционирования склада нет мелочей, все должно анализи­роваться, а результаты анализа использоваться для улучшения организации логистического процесса.

 


 

Поможем с выбором и внедрением WMS системы на склад. У нас большой опыт установки и адаптации.

Написать сообщение Укажите Ваше имя и номер телефона
Обязательно к заполнению!
Обязательно к заполнению!
Обязательно к заполнению!
Спасибо за Ваш запрос. Наш менеджер свяжется с Вами в самое ближайшее время.